Преимущества МОНТЕССОРИ

Монтессори дети необычно хорошо адаптируются. Они умеют работать как индивидуально так и в группе. Т к они учатся принимать решения с самого раннего детства, вырастая они умеют решать проблемы, делать выбор и хорошо организовывать свое время. Их поощряют генерировать идеи, свободно обсуждать свою работу с другими, то такие ученики в будущем имеют хорошие коммуникационные способности и легко вливаются в новую среду. Исследования показали, что залог будущего успеха-это позитивное чувство собственного достоинства. Монтессори программы основываются само устремленности, не сопернической деятельности, это и помогает детям развить уверенность в себе и сталкиваясь с проблемами, сложными задачами и изменениями, воспринимать их с оптимизмом.

 

Сравнительная характеристика Монтессори образования и традиционного

 

Монтессори Традиционная система образования

Акцент на познании и социальном развитии

Акцент на механическом запоминании и социальном развитии

Педагог  ведет себя ненавязчиво, а ребенок активно участвует в процессе

Роль педагога доминирующая, активная, ребенок пассивен

Среда и метод формирует внутреннюю самодисциплину

Педагог прежде всего требует и формирует внешнюю дисциплину

Индивидуальные и групповые инструкции адаптируются под уровень и стиль обучения каждого отдельного ученика

Индивидуальные и групповые инструкции зависят от стиля и темпа обучения самого педагога

Разновозрастные группы (3-6)

Группы одного возраста

Детей поощряют учить, взаимодействовать друг с другом и помогать друг другу

Учит только педагог и практически нет совместного взаимодействия  в обучающем процессе между учениками

Ребенок выбирает индивидуальную работу по своему умению в настоящий момент

Расписание и среда формируется независимо от интересов ребенка

Ребенок работает столько сколько ему хочется над выбранной работой

Ребенку дают определенное время на конкретное задание

Ребенок сам обнаруживает ошибки благодаря особенности дидактического материала

Ошибки исправляет и указывает на них педагог

Навыки закрепляются через самостоятельное повторение действий ребенком, ребенок получает удовольствие от достигнутого результата

Обучение поощряется наградами, оценками

Осуществляется обучение самообслуживанию и заботой об окружающей среде (как чистить обувь, стирать вещи, протирать дидактические материалы, поливать цветы и тд)

Небольшой акцент на порядок в классе

Ребенок может работать где ему нравится, двигаться и говорить по желанию (если это не мешает остальным), групповая работа по желанию и договоренности

Ребенок в основном сидит, его поощряют сидеть неподвижно и слушать на протяжении уроков

Организовывается работа с родителями, что бы они понимали философию Монтессори и участвовали в воспитательном процессе

Родители участвуют по желанию, в основном в организационных вопросах и для сбора средств финансовых на мероприятия, никак не участвуют в образовательном процессе

Занимаясь по методике Монтессори, дети проявляют большой интерес к обучению, у них появляется жажда знаний и открытий, они стараются понять причины вещей, что помогает им в будущем и формирует важные умения и для их будущей взрослой жизнь. Недаром много известных людей, которые добились большого успеха-выпускники Монтессори школ, например, Жаклин Кеннеди Онассис – одна из Первых Леди США, Габриель Гарсиа Маркес – писатель-прозаик, обладатель Нобелевской премии в литературе, Принц Уилльям и принц Гарри – английская королевская семья, Джимми Уейлс – основатель Википедии, Ларри Пейдж и Сергей Брин – основатели Google.com; Шон Кумбс (Sean John Combs)-музыкальный магнат, супер звезда, американский рэпер и продюсер, который в ходе своей карьеры использовал сценические псевдонимы Пафф Дэдди (Puff Daddy),по оценке журналов «Форбс» и «Тайм», является одним из самых влиятельных и состоятельных деятелей в мире хип-хопа;. Beyoncé Giselle Knowles – певица; актеры Хелен Хант и Джордж Клуни и многие другие.

 

© Copyright 2014 by Klassiki.com.ua. All Rights Reserved.